Александрийская карусель «Золотой век»

Эпоха праздника «Александрийская карусель» — это период настоящего расцвета танцевального искусства. Танцевала вся Европа, от крестьян до императоров, по любому достойному поводу или вовсе без повода. Балы устраивались по случаю большинства значительных событий, как общих, так и частных, торжественные приемы в домах именитых дворян следовали один за другим. Красота и изящество движений, богатство костюма и умение танцевать были предметом неустанных забот каждого, кто хотел обратить на себя внимание власть имущих. А обратить на себя их внимание мечтали все!

Знать, дворяне и подражающие им представители среднего класса оттачивали умение танцевать ежедневной практикой под руководством учителей танца. Обучение танцу тесно соседствовало с обучением этикету, верховой езде и фехтованию.

Бал в Венеции в честь иностранных гостей, 1580 г.Музицирующая компания на природе, 1610 г.Бал при дворе ВалуаИтальянские комедиантыНародный танецБал

К этому времени танец не только стал обязательным элементом каждого праздника, но и «вышел на сцену»: хореографы стали сочинять специальные танцевальные композиции для придворных интермедий и спектаклей на открытом воздухе. В подобных представлениях участвовали и профессиональные танцоры, но все же главными исполнителями были сами дворяне — разумеется, лучшие из них, те, кто успешней прочих занимался и мог потратить больше денег на костюм.

Триумф АлекстидыГармония сферЭскизы Иньиго Джонса

Однако неверно было бы думать, что все танцы того времени были сложными и требовали от исполнителей ловкости, физической силы и многолетних занятий. К примеру, павана — один из самых известных танцев того времени — это простой танец-процессия, в котором кавалеры и дамы парами, друг за другом, медленно, спокойно, торжественно и горделиво шествовали по дворцовым залам или улицам города.

Бал во времена Генриха III, 1574-1623Фонтан молодости

Бранль — известный французский танец, в котором простые шаги чередовались с простыми прыжками, а в некоторых бранлях танцоры еще и «мимировали» — подражали движениям животных или ремесленников разных профессий. Горожане «подсмотрели» бранли у крестьян, а дворяне и высшая знать — у горожан. Так бранль, не сильно изменившись, сделал хореографическую карьеру от народного до придворного танца.

На нашем фестивале зрители могут познакомиться с танцами эпох ренессанса и барокко во всем их великолепном разнообразии. Специально сочиненные театральные танцы, исполняемые персонажами в сказочных карнавальных костюмах — обязательный элемент спектакля-карусели. Сложные придворные танцы, те самые, на изучение которых кавалеры и дамы тратили немало времени и денег, предстанут перед глазами гостей фестиваля в исполнении танцевальных коллективов как часть концертной программы второго дня. А простые старинные танцы, и торжественные, и веселые, доступные любому желающему, вы сможете выучить на танцевальных мастер-классах во время фестиваля. Кроме того, уникальной особенностью фестивальной программы является Бал Королевы, в котором могут принять участие как костюмированные участники, так и гости праздника. На Балу вы не только сможете почувствовать себя под пристальным взором Королевы Белой Розы настоящим придворным, но и сможете исполнить вместе со всеми только что выученные старинные танцы.